RSS

Городской портал госуслуг

Информация от общества защиты прав потребителей «Народный фронт защиты потребителей»

04.02.2015
Одним из главных направлений деятельности нашей организации НАРОДНЫЙ ФРОНТ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ является всесторонняя помощь представителям мелкорозничной торговой сети. Другими словами представителям малого и среднего бизнеса, осуществляющим розничную торговлю на территории г. Москва и Московской области.

Данное предложение вносится в рамках решения государственной задачи по сдерживанию рыночных цен в сложившейся ситуации и требует оперативного рассмотрения.

В своем выступлении 04.12.2014 года Президент России Владимир Владимирович Путин заявил о необходимости «обеспечить контроль цен на продукты, медикаменты, а также другие товары первой необходимости».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с министром сельского хозяйства Николаем Федоровым, поручил принять все необходимые меры для исключения необоснованного роста цен на продовольственном рынке.

«Хотел бы, чтобы вы вместе с Федеральной антимонопольной службой и в необходимых случаях вместе с правоохранительными органами следили за ситуацией на продовольственных рынках. Подключите к этому процессу всех губернаторов», — сказал премьер. Медведев отметил, что под необоснованным ростом он имеет в виду «спекулятивную маржу, которую снимают на целом ряде экономических факторов». По словам премьера, в последнее время «у нас довольно серьезно разыгралась продовольственная инфляция». Медведев призвал регулировать ценообразование сообща — «вместе с владельцами сетевых магазинов, с аграриями, вместе с посредниками, которые принимают участие в этих цепочках». Только так, считает Медведев, можно избежать необоснованного роста цен на продукты.

Всем нам хорошо известно, что сейчас как никогда остро стоит вопрос сдерживания цен на товары первой необходимости. В связи с этим, используя многолетний опыт практической работы, в рамках решения государственной задачи по сдерживанию рыночных цен в сложившейся ситуации мы хотели бы внести предложение, которое должно заинтересовать представителей малого и среднего бизнеса, осуществляющих розничную торговлю на территории округа.

Это предложение заключается в осуществлении деятельности в рамках единого Потребительского общества (на основании Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", куда каждый субъект предпринимательской деятельности может войти в качестве самостоятельного кооперативного участка. Однако, объединившись, все получат дополнительные возможности. Это и объединение поставок, и быстрый ввод новых продуктов, правильный ассортимент, что приведет к снижению потерь. И в первую очередь – это возможность совершения совместных закупок товаров по более низким ценам. Всем известно, что чем крупнее оптовая закупка - тем ниже цена. Рассмотрим на конкретном примере: Если розничный магазин закупает в среднем один раз в неделю по 100 упаковок сока. Стоимость упаковки сока при этом у поставщика 50 рублей. Становясь участником Потребительского общества, магазин, заказывая это же количество упаковок сока, получает возможность приобретения данного товара за 40 рублей. За счет чего получается скидка в 20%: Группа участников (розничных магазинов) Потребительского общества формирует единый заказ поставщику уже не на 100 упаковок, а на 1000, разумеется, получая при этом скидку. При этом выигрывает и поставщик, и покупатель – субъект мелкорозничной торговли, и конечный потребитель – жители столицы.

Помимо вышеуказанных, при работе через Потребительское общество предприниматели получают и множество других преимуществ.

В настоящее время уже многие крупные «сетевики» за счет закупок больших объемов товаров получают от поставщиков существенные скидки, что само собой ставит субъектов мелкорозничной торговли в неравные конкурентные условия. Уже сегодня, эти крупные «сетевики» объединились в Потребительские кооперативы и общества с целью получения еще большей выгоды и более низких цен от поставщиков. Поэтому субъекты мелкой розничной торговли не смогут поддерживать цены на приемлемом для населения уровне. Единственным возможным решением по сдерживанию цен и выживанию предприятий мелкорозничной торговли – является аналогичное объединение в Потребительское общество.

Так как данный переход сопряжен с рядом трудностей, это и особенности ведения бухгалтерского учета, и необходимость наличия специальных программ, и особый документооборот и т.д., наши специалисты, как я уже подчеркивал, имеющие многолетний опыт успешной работы по оказанию юридических, аудиторских, финансовых и прочих консалтинговых услуг, имеют в наличии готовый продукт для внедрения данного предложения в жизнь, в том числе включая соответствующее программное обеспечение, готовый документооборот, налаженные контакты с поставщиками, штат специально обученного персонала, интернет-ресурс потребительского общества, обучающие материалы и т.д.

По поводу данного проекта МИНПРОМТОРГ РФ отметил:

«Принимая во внимание ситуацию, складывающуюся вокруг деятельности предприятий мелкооптовой торговли, полагаем, что вопрос создания профессиональных объединений предприятий подобного формата носит актуальный характер». (письмо в адрес МОО «НАРОДНЫЙ ФРОНТ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» № ПГ-08-320 от 26.01.2015г.)

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати