Портал правительства Москвы

Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую

Правительство Москвы, Мэр, Собянин, Строительство, Транспорт, Метро, ТПК, МЦК

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Шелепиха» Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена. Он сообщил, что строительство подошло к своей завершающей стадии: начаты отделочные работы.

По словам мэра Москвы, Третий пересадочный контур – это самая большая стройка за всю историю столицы. «Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейшие археологические условия, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК».

Как напомнил глава города, Московское центральное кольцо представляет собой наземное большое кольцо, а Третий пересадочный контур – большое подземное кольцо столичной подземки. Первая очередь строительства участка от «Делового центра» до «Петровского парка» протяженностью 10 км близится к завершению. «Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», – дополнил мэр Москвы Сергей Собянин. Он пояснил, что и дальше постепенно будут запускаться и другие участки ТПК.

«На двух станциях – будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» – идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с Московского центрального кольца на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити», – сказал Собянин. Он добавил, что реализация этого «серьезного» проекта позволит улучшить транспортную ситуацию в данном районе. А тот участок, который вскоре будет сдан повысит транспортную доступность в четырех столичных районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр».

Мэр Москвы еще раз подчеркнул, что создание большого кольца Третьего пересадочного контура есть наиболее крупный проект метростроения в современной Москве. Оно не только позволит связать районы в средней части города по кратчайшей линии, но и обеспечит возможность дальнейшего устройства новых радиусов. То есть проложить ветки метрополитена туда, где сегодня это невозможно сделать из-за перегрузки действующих веток. 


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter