
Три новых станции Люблинско-Дмитровской линии столичного метро – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» – открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
Станция «Бутырская» находится у пересечения Огородного проезда с улицей Руставели, «Фонвизинская» – на пересечении улиц Милашенкова и Фонвизина. К станции монорельса «Улица Милашенкова» пассажиры могут попасть через переход со станции «Фонвизинская». Станция «Петровско-Разумовская» находится на Дмитровском шоссе, возле Локомотивного проезда и рядом с платформой «Петровско-Разумовское» Октябрьской железной дороги. Особенностью этой станции стала кроссплатформенная пересадка. То есть пересесть с Люблинско-Дмитровской линии на Серпуховско-Тимирязевскую можно на противоположной стороне той же платформы. Такие станции уже действуют в московском метрополитене. Это «Третьяковская», «Китай-город» и «Парк Победы».
Предполагается, что в 2017 году введут в эксплуатацию остальные возводимые станции «салатовой» ветки – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Запуск участка столичной подземки от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» снизит загрузку действующих пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. в часы пик до 45 тыс. человек.
Продление же Люблинско-Дмитровской линии метро на север позволит улучшить транспортную доступность Бутырского и Тимирязевского районов. А также разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию московского метро. Как считают эксперты, в часы пик пассажиропоток достигнет более 20 тыс. человек на новых станциях.
На торжественной церемонии, которая состоялась на станции «Фонвизинская», мэр Москвы Сергей Собянин, в частности, отметил, что за последние шесть лет в Москве построено всего свыше 93 км новых линий метро.
Как напомнил мэр Сергей Собянин, возведение северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро началось в 2011-м году. На ней шесть станций, а общая протяженность – почти 14 км. На ней в основном радиус глубокого заложения. Работы ведутся в среднем на глубине 60 м.