
Для возведения Кожуховской линии метро впервые в практике столичного метростроения используют уникальный тоннелепроходческий комплекс, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения проходки перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная».
«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Глава города подчеркнул, что эта ветка разгрузит перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». «Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м, – дополнил мэр Сергей Собянин. По его словам, это уникальный для Москвы щит. «Впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», – сообщил мэр Москвы. Он сказал, что второй такой щит будет запущен через два месяца, и выразил надежду, что в плановые сроки 2018 года эта ветка будет введена в эксплуатацию.
Как говорится в материалах пресс-службы мэрии, для строительства двухпутного на данном участке строящейся линии тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его нестандартный диаметр позволяет заменить два стандартных щита, имеющих диаметр шесть метров. Это приводит к увеличению скорости строительства метро. Если стандартный щит проходит порядка 250 погонных метров в месяц, то щит «Лилия» – 350 – 400. Возведение двухпутного тоннеля ведется на участке от станции «Косино» до станции метро «Нижегородская улица», на остальных участках линии тоннели проложат традиционным способом: проходкой 2-х тоннелепроходческих комплексов.
Отметим, что Кожуховская линия призвана улучшить транспортное обслуживание около 800 тыс. человек – жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец. В 2016-м было возведено более чем 16 км линий подземного метро, и еще 120 км с 50 станциями предстоит открыть в будущем. Станция метро «Косино» с двумя подземными вестибюлями будет расположена между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Через один вестибюль станции будет организована пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй – организуют выход к железнодорожной платформе «Косино».
Напомним, что Кожуховская линия метро включает девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка».